Посетителям предлагают окунуться в атмосферу старой Венеции.
Окунуться в атмосферу приключений, тайн и карнавалов теперь можно в музее-заповеднике «Царицыно». Там открылась выставка «Под маской Венеции». Она входит в программу фестиваля искусств «Черешневый лес».
Эту выставку задумали еще 2 года назад. И постоянно переносили из-за пандемии. Теперь – несмотря на закрытые границы, отправиться в путешествие по Венеции XVIII века может каждый, кто посетит экспозицию.
«У нас есть общий вход – это вход в город, куда попадает посетитель и где разворачиваются события. А дальше как в игре ты можешь пойти направо ты можешь пойти налево. Левая сторона, где мы сейчас находимся, более классическая более спокойная, очень красивая и сдержанная. Это как раз зона аркад и венецианских фасадов, отражающихся в воде», – рассказала архитектор выставки Юлия Наполова.
Здесь – 7 залов. Начинается все с Палаццо. Потом посетитель попадает в покои венецианских жителей.
Один из сюжетов выставки посвящен приготовлениям венецианки к балу. Здесь – внимание к деталям. Маска для карнавала, кружево с острова Бурано, флакон для духов из муранского стекла, а еще – платье. Но оно было не только нарядом для дамы. В модные того времени платья облачали статую Девы Марии. И проносили наряженную скульптуру во время шествия карнавала через весь город.
Это – кабинет венецианского купца. Здесь – картины, предметы быта и – ароматы.
«Удивительные запахи и ароматы в виде кожи или специи, которые привозились, и теперь вы можете вкусить эти ароматы», – отметила директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина.
В этом пространстве можно не только вдохнуть запах дорогих духов, но еще и прикоснуться к ценным экспонатам. Другая часть выставки, как говорят организаторы – более фантазийная. Посетитель отправляется на карнавал. Здесь представлены наряды и одна из первых карнавальных масок: баута. Которая позволяла принимать пищу и менять голос ее владельца. В другом зале – казино. Венеция была первой страной, где легализовали этот вид развлечения.
«И в какие игры там только не играли, иногда правила не сохранились, и их никто не знает. Иногда, как в случае с благороднейшей игрой Мээ, похожей одновременно на рулетку, Мэмори и еще несколько знакомых современным любителям настольных игр правил, вполне известны их можно опознать, но они действительно сложные, так что игры в венецианских казино были достаточно интеллектуальными», – сообщила куратор выставки Дарья Колпашникова.
На выставке много работ итальянского художника XVIII века Пьетро Лонги, который прославился камерными жанровыми сценами. Во всех подробностях и с юмором он изображал сюжеты из частной жизни венецианцев высших сословий. Будь то светский визит или визит к стоматологу.
Комментарии