Компания Warner Bros. Pictures Group сделала объявление, которое фактически фиксирует революцию в кинотеатральном мире. Ранее она обнародовала решение, что сиквел «Чудо-женщины» выйдет 25 декабря, одновременно в кинотеатрах и на сервисе HBO Max, что само по себе — редкий и прорывной по нынешним временам факт. Студия продолжила шаги в этом направлении, приняв решение, что в 2021 году все ее премьеры пройдут в цифровом формате. Не просто в цифре, а в интернете и кинотеатрах одновременно.
Эксклюзивное право получит тот же HBO Max, где фильмы покажут в течение месяца на домашнем рынке — в США. После этого фильмы останутся лишь в кинотеатрах, а затем все пойдет по проторенной дорожке — новинки вернутся онлайн-кинотеатры, но уже и в других странах. А это — такие картины, выхода которых зрители ждали с большим нетерпением: «На высоте», «Дюна», «Король Ричард», «Матрица 4», сиквел «Отряда самоубийц», «Мелочи», «Иуда и черный мессия», «Том и Джерри», «Годзилла против Конга», Mortal Kombat, «Те, кто желает мне смерти».
Фото: twitter.com/ charltonbrooker
Вышел тизер фильма создателя «Черного зеркала» про 2020 год
В России нет сервиса HBO Max, так что к нам картины поступят неизвестно когда и неизвестно как: то ли ранее их выпустят в прокат, то ли вначале состоятся цифровые релизы, то ли и то и другое одновременно. Но революционность затеи Warner Bros. Pictures Group состоит в том, что она намерена выпустить в Сети не один-два релиза в порядке эксперимента, а сразу все громкие картины ближайшего времени. Ведь до сих пор в Сеть, из-за ситуации, вызванной пандемией, гордо шагали лишь одиночки.
Первым крупным игроком, перенесшим премьеру в онлайн, стала студия Universal: в апреле разместила мультфильм «Тролли. Мировой тур» на стриминговых платформах. Примеру последовала The Walt Disney Company, выпустив «Мулан» в онлайн-кинотеатре Disney+. Многие прокатчики возмущались такими поступками. В России, например, крепко досталось фильмам «Фея» и «Спутник», которые выпустили не в кинотеатрах, а в интернете. Но что поделать? «Консервировать» картины, ожидая лучших времен, связанных со здоровьем населения планеты, или же давать возможность людям наслаждаться кинопроизведениями?
«Мы живем в беспрецедентные времена, которые требуют нестандартных решений, каковой является новая инициатива Warner Bros. Pictures Group, — заявила глава компании Энн Сарнофф. — Никто не желает возвращения фильмов на большой экран больше, чем мы. Мы знаем, что новый контент — «насущный хлеб» кинопроката, но мы должны найти баланс с новой реальностью, в которой большинство кинотеатров в США будут, скорее всего, работать в условиях ограниченной пропускной способности в течение 2021 года».
Фото: kinopoisk.ru
К своему юбилею Вуди Аллен выпустил фильм об искусстве и жизни
Рискует ли компания, выпуская массовые цифровые релизы? Конечно! Монетизация контента в интернете — вопрос пока что зыбкий. Однако другие станут внимательно наблюдать за тем, что же получится, и кто знает, как будет выглядеть рынок кинопроката в 2021 году и далее. Насколько будет еще сокращено так называемое кинотеатральное окно — разница по времени между выходом фильма в прокат в кинотеатрах и появлении его в интернете. Можно уже занять места в первом ряду партера, чтобы наблюдать за переворотом рынка. Но главное — успеть посмотреть все яркие киноновинки года, начиная с той же «Дюны»…
Комментарии