Специалисты Летно-исследовательского центра имени Армстронга NASA провели нагрузочные испытания новой версии крыла для перспективного демонстратора электрического 14-моторного самолета X-57 Maxwell. Согласно сообщению NASA, проверки проходило крыло Mod III/IV, конструкция которого предусматривает установку сначала двух электромоторов на законцовках, а затем еще 12 — равномерно по всей передней кромке. Испытания новой версии крыла признаны полностью успешными.
Демонстратор электрического самолета X-57 создается на базе двухмоторного поршневого самолета Tecnam P2006T. Сборка самолета ведется с 2016 года. Проект реализуется последовательно несколькими этапами. На первом этапе с поршневого самолета P2006T демонтировали двигатели и топливную систему, провели электроподготовку, смонтировали новую панель приборов, установили аккумуляторы. На втором этапе на самолет установили два электромотора с трехлопастными воздушными винтами. Моторы были установлены в штатные места поршневых двигателей.
Наземные испытания этой модификации Maxwell начались в конце июня 2019 года. В частности, на самолете впервые запустили электромоторы. Как ожидается, летные испытания X-57 в такой модификации начнутся до конца текущего года. В 2020 году на самолет планируется установить крыло Mod III/IV. От оригинального крыла P2006T оно отличается бо́льшим удлинением. Во время нагрузочных испытаний, проведенных в Летно-исследовательском центре имени Армстронга, крыло подвергалось положительным и отрицательным нагрузкам до 120 процентов от предельной расчетной.
Нагрузки на крыло производились на нагрузочном стенде с помощью 26 гидравлических приводов, по 13 из которых воздействовали на правую и левую консоли. На консоли также были установлены утяжелители, с помощью которых имитировались инерциальные нагрузки, соответствующие 3,4g. Крыло проверялось как на прямое изгибание, так и на скручивание. Кроме того, крыло прошло вибрационные испытания, а также контроль массы и центра тяжести.
После того, как новое крыло будет установлено на X-57, на него смонтируют два электромотора на законцовках. Масса этих двигателей составит 60,8 килограмма. В таком виде аппарат пройдет летные испытания. Если они завершатся успешно, то затем разработчики установят на крыло еще 12 небольших электромоторов по шесть на каждой консоли. Затем самолет вновь пройдет летные испытания. Конечной целью проекта является создание экономичного, энергоэффективного и одновременно относительно тихого электрического самолета.
В июле текущего года швейцарский стартап H55 совместно с чешской авиастроительной компанией BRM Aero провел первые летные испытания перспективного полностью электрического учебного самолета Bristell Electric. Во время первого полета самолет провел в воздухе 90 минут. Новый учебный самолет выполнен на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5, серийно выпускаемого с поршневым двигателем Rotax 912. На самолет были установлены аккумуляторные батареи, новая система управления и электромотор с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага.
Комментарии