На сцене Александринского театра 85-летие отметил народный артист России Николай Мартон. За несколько дней до премьеры моноспектакля «Вертинский. Русский Пьеро» юбиляр исполнил несколько новелл из новой постановки.
Ариетки, песни и стихи Александра Вертинского прозвучат еще до премьеры. Серьезную дату народный артист отмечает, конечно, на родной сцене Александринского театра. Сыграв здесь почти сотню ролей, к выступлению в кругу самых близких готовится на совесть.
«Всегда и к репетициям готовлюсь, и дома, и в театре, прихожу раньше времени. Я знаю, что эту работу надо проводить, особенно, когда ты имеешь дело с вокалом — это вообще новое для меня», — рассказывает Николай Мартон, народный артист РСФСР.
Впрочем, открываться новому — дело для Мартона привычное. Фокин, Терзопулос, Могучий — артист смело участвует во всех экспериментах современных режиссеров.
«В спектакле «Садоводы» Николай Сергеевич играл роль 30-летнего мальчика у нас. Мне кажется, вы стали еще моложе. Я очень помню ее. Там умереть можно с этим режиссером, достанет тебя, даже в 10 лет будешь играть», — поделился Андрей Могучий, художественный руководитель Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова.
Двухтысячные можно назвать творческим ренессансом в судьбе актера. Роль в «Маскараде» Валерия Фокина принесла Николаю Мартону «Золотую маску». Теперь к многочисленным званиям прибавилось еще одно — заслуженный артист республики Крым. Именно Симферополь подарил Александринскому театру блистательного актера. В 1962, после гастролей Крымского драматического Мартона, приглашают в труппу тогда еще Ленинградского театра имени Пушкина. И сразу одна из главных ролей — Альбер в спектакле «Скупой рыцарь».
«Довольно страшно все это было. Потому что ты знаешь, куда ты пришел. Поэтому работа была довольно трудная. И я думал, что неудача это была. Но есть фильмы, которые и Москва и снимала и Петербург. Оказалось, что это прилично и я был на уровне», — вспоминает Николай Мартон.
От Дож Жуана до Экзюпери — трудно найти актера с репертуаром таких не схожих между собой ролей. Отточенность жеста, чуткость к деталям и завораживающий голос. Его неповторимые черты в каждом образе проявляются по-своему. После цифры 85 поиск продолжается. И вот уже мастер примеряет грустную улыбку «русского Пьеро».
Комментарии