Концерн Daimler объявил о начале тестирования беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования американского штата Вирджиния. Во время испытаний в кабине беспилотных седельных тягачей находятся водитель-испытатель и инженер компании, сообщается в пресс-релизе Daimler.
Наибольшее внимание в области беспилотного транспорта приковано к легковым автомобилям, которые в будущем смогут выполнять роль беспилотного такси. Однако многие разработчики, в том числе и лидеры отрасли, такие как Waymo, также видят перспективу в автоматизации грузового транспорта и разрабатывают беспилотные грузовики. Этот сегмент имеет технические преимущества для разработчиков, потому что грузовики в основном передвигаются по шоссе, а не плотному городскому трафику. Кроме того, поскольку беспилотные грузовики не будут перевозить людей, их общественное принятие не так затруднено, как в случае с пассажирским транспортом.
Концерн Daimler, известный прежде всего как владелец Mercedes-Benz и Freightliner, крупнейшего производителя седельных тягачей в США, объявил, что начал тестировать беспилотные грузовики на дорогах общего пользования. Испытания проходят на шоссе на юго-западе штата Вирджиния. Во время испытаний седельные тягачи передвигаются под управлением алгоритмов, но в кабине обязательно присутствуют два сотрудника. Один из них сидит за рулем и следит за корректностью работы системы, будучи готовым перехватить управление в нештатной ситуации. Второй сотрудник — это инженер компании, отслеживающий работу системы в целом и записывающий наблюдения.
Компания не раскрывает технические подробности о своих беспилотных грузовиках, но некоторые выводы можно сделать по фотографиям. Daimler использует седельный тягач Freightliner Cascadia, оборудованный по меньшей мере шестью лидарами и радарами, а также стереокамерой. Известно, что беспилотные грузовики разрабатывали сотрудники нового беспилотного подразделения, образованного на базе поглощенной компании Torc Robotics.
В 2015 году концерн уже объявлял о планах по испытаниям беспилотных автомобилей в штате Невада, однако неизвестно, начались ли они. Кроме того, помимо полноценных беспилотных грузовиков Daimler также разрабатывает и седельные тягачи с системой адаптивного круиз-контроля. Один из таких компания показала на выставке CES 2019 и собирается выпустить до конца года.
Недавно компания Volco Trucks объявила о скором начале тестирования необычного беспилотного седельного тягача Volvo Vera. Его главное отличие от аналогов заключается в кузове, лишенном кабины. Компания намерена начать использовать его для перевозки контейнеров в грузовом терминале шведского порта.
Комментарии