Фотолетопись страны от «оттепели» до перестройки представлена на выставке в Центре имени братьев Люмьер. В экспозиции — более сотни работ классика отечественной фотографии Владимира Лагранжа.
«Замечательные кадры, зарисовки, абсолютно такие, скажем, человека-наблюдателя, который не может отказать подсмотреть себе за какими-то ситуациями», — показывает Наталья Григорьева-Литвинская, главный куратор Центра фотографии имени братьев Люмьер.
Почерк Владимира Лагранжа в фотографиях ни спутать ни с чьим другим: кадры честные, искренние, пропитанные атмосферой свободы. Настоящий исследователь эпохи, в снимках которого всегда есть что-то неуловимое.
«В надежде на зрителя, чтобы они тоже поняли, что это не просто работа, а это прославление, в принципе, людей», — говорит Владимир Лагранж, фотограф.
Более 40-ка лет он был неразлучен с фотоаппаратом: Лагранж работал штатным фотографом в ТАСС, журнале «Советский Союз», его фотографии публиковались в иностранных изданиях. Чаще всего, в центре сюжета дети с их беспечностью, безмятежные влюбленные, и, конечно, простые рабочие — фотограф воспевал будни «маленького человека».
«Он из любого такого советского рабочего репортажа делал абсолютно эстетские вещи», — отмечает Наталья Григорьева-Литвинская.
«Вратарь», «Юные балерины», «Голуби мира» — фотографии, ставшие наглядными цитатами ушедших эпох. Никаких постановочных кадров. Спустя десятилетия герои его случайных снимков продолжают искать встречи с Лагранжем.
А встречи с «Бабулей», знакомой едва ли не каждому, Лагранж сам ждёт уже почти 60 лет. О девочке нет никакой информации, тогда её удалось лишь сфотографировать на бегу, около Боровицких ворот.
«Я всё надеюсь, что, может, кто такое увидит. Позволили бы познакомиться с ней, ей сейчас уже много лет», — делится фотограф.
Прочувствовать оттенки настроений — от жизнерадостных 60-х до гулких 90-х посетители смогут на выставке до 17 ноября.
Комментарии