На сцене Губернского театра прошел показ совместного проекта Платоновского фестиваля и немецкого коллектива Rimini Protokoll. «100% Воронеж», вошедший в список номинантов на «Золотую маску», не является спектаклем в привычном понимании.
Коротают время как могут: играют в волейбол, катаются на велосипеде, кто-то помогает устанавливать декорации… Этим артистам не нужны ни грим, ни репетиции. В спектакли они играть не будут. Это «100% Воронеж» – реальные жители города. Сто человек – непрофессиональные актеры, оставив все дела, приехали в Москву двумя поездами, чтобы создать живой портрет современного мегаполиса.
1 миллион 58 тысяч 547 человек – именно столько проживает в Воронеже. Но за этими сухими цифрами – живые люди с багажом знаний, воспоминаний, впечатлений. Истории маленьких людей в этом спектакле выводят крупным планом. Кто-то пережил клиническую смерть, кто-то был под прицелом, кто-то преодолел четыре тысячи километров на встречу к будущему мужу, а кто-то в 75 лет начал заниматься верховой ездой.
«Пришел на репетицию и понял, что это уникальный проект – по-настоящему узнать, о чем переживают люди, с которыми я живу в одном городе», ‒ отметил участник проекта Михаил Куртов.
Это документальная пьеса-игра ‒ из вопросов и ответов. О политике, жизненных ценностях, желаниях, мировоззрении. Подобный проект театральная немецкая группа Rimini Protokoll уже реализовала в 35 городах мира. Работая в России, спектакль пришлось подгонять под воронежские реалии. На репетициях шли жаркие споры.
«Очень много вопросов мы смогли оспорить и не вывести на сцену. Например, был вопрос: кто хочет показать неприличный жест публике. Выбегали тут же маленькие дети, и мы объяснили, что у нас это не принято», ‒ рассказал участник проекта Александр Сухих.
«В каждой стране есть табуированные темы. В Воронеже, например, жители оказались не готовы к откровенным разговорам о сексуальности. Но что нас поразило – они удивительно искренние и очень серьезно отнеслись к проекту. Пока мы репетировали, люди стали более открытыми, и теперь не боятся выражать свое мнение», ‒ считает режиссер Хельгард Хауг.
Отвечая на вопросы социологической анкеты люди пытаются осознать самих себя. Rimini Protokoll предлагает увидеть город как общность разностей, а осознанность, как известно, ‒ первый шаг к толерантности.
Комментарии