В театре «Практика» — премьера. Спектакль «Летели качели» режиссёр Марфа Горвиц поставила как историю взросления, которая совпала с переломным временем в судьбе страны. Среди первых зрителей была Елена Ворошилова.
В девяностые, имя крёстного отца русского панк-рока Егора Летова, знала почти вся молодежь. Песню «Прыг-скок» Летов считал одной из лучших. Первая строчка «Летели качели» стала названием пьесы Константина Стешика. Ее услышала на читке, на Володинском фестивале в Петербурге Марфа Горвиц. Воспитанная на Бахе, режиссер про Летова ничего тогда не знала, но решила — спектаклю быть.
«Герои устаревают, а мы остаемся с этими героями. И что нам с ними делать, то есть все устаревает, приходит новая правда и она тебе не нравится, а тебе приходится жить со своей старой правдой. И куда ее девать — не очень-то понятно», — отмечает Марфа Горвиц.
Герой Антона Кузнецова — Стас, про Летова знает все. Он — его путеводная звезда. Песни «Гражданской обороны» сформировали его, как личность. И в свои тридцать пять, он строит жизнь по стихам своего кумира.
«То же самое, что и в юности, то есть какая-то энергия, либо разрушительная, либо отдающая какие-то силы», — говорит актер Антон Кузнецов.
О песнях Летова, Стас рассказывает 16 — летней Ксении, с которой знакомится в социальных сетях. Ей скучно и она одержима идеей суицида. Мария Лапшина старше своей героине на четыре года. Сама еще студентка. О подростках закончивших, как и ее героиня, жизнь самоубийством — слышала.
«В этом же есть какой-то азарт и ты не всегда веришь, что если ты покончишь жизнь самоубийством, то ты умрешь», — делится актриса Мария Лапшина.
Публика на премьере разная. Есть те, кто вырос на песнях «Гражданской обороны» и те, кто прошел мимо них. И хотя кумиры сегодня другие. У каждого из них свой Летов. И песни, о которых в этот вечер было сказано много, и которые после спектакля захочется послушать еще раз.
Комментарии